• Русский
  • Беларуская мова
email

Электронная почта

msantrans@mail.ru
phone

+375(17) 284-09-62

Обратный звонок

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости — это регламентированная процедура, которая необходима для нормальной работы системы торможения. От качества и состава тормозной жидкости зависит безопасность управления автомобилем, поэтому к ее выбору нужно подходить со всей ответственностью. Сама по себе процедура замены не сложна, однако если вы не разбираетесь в автомеханике и не имеете специальных инструментов, стоит доверить замену тормозной жидкости профессионалам — цена этой услуги в СТО довольно невысока.   

Замена тормозной жидкости

Когда нужно менять тормозную жидкость

Производители рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 2-3 года или через 30000-50000 км пробега. Периодичность замены зависит от модели авто, особенностей его эксплуатации, а также от состава жидкости. Например, высококачественная ТЖ нового класса долго сохраняет свои рабочие характеристики, однако герметичность системы тормозов может быть нарушена агрессивным вождением в городской черте.

Кроме того, в ряде случаев выполняется внеплановая замена тормозной жидкости:

  • после ремонта тормозных магистралей, трубок и патрубков;
  • при попадании воды внутрь системы;
  • в случае завоздушивания системы;
  • если ТЖ сильно загрязнена или уровень ее естественного увлажнения выше 3%.

Важно понимать, что ТЖ начинает впитывать воду сразу же после попадания в систему. Это происходит из-за износа бака, сальников, резиновых уплотнителей, а также в результате длительного простоя авто. При уровне увлажненности в 3-4% закипание жидкости неизбежно. В результате могут отказать тормоза, что приведет к непоправимым последствиям.

Определить влажность средства можно с помощью специального прибора, который имеется в любом хорошем автосервисе. 

Замена тормозной жидкости

Какую тормозную жидкость выбрать для замены

Выбирать состав тормозной жидкости следует с учетом рекомендаций производителя. Категорически запрещено смешивать разные ТЖ (это ухудшает работу тормозов), поэтому перед заливкой средства бак необходимо полностью очистить.

При выборе тормозной жидкости нужно обратить внимание на следующие параметры:

  • вязкость — густая жидкость не подходит для использования зимой, а слишком жидкая может вызвать утечку в жаркую погоду;
  • устойчивость к коррозии — проверяется помещением отдельных деталей в увлажненный до 3,5% состав на 5 дней при температуре закипания;
  • степень стабильности — ТЖ должна выдерживать температуру от -50 до +150 градусов;
  • смазывающую способность — определяется во время тестов на стенде с имитацией работы тормозных цилиндров;
  • совместимость в резиновыми элементами во избежание набухания резины или ее усадки на манжет.

Способы замены тормозной жидкости

Замену тормозной жидкости в условиях СТО проводят двумя способами:

  • с прокачкой тормозов;
  • без прокачки тормозов.

Стоимость замены тормозной жидкости без прокачки тормозов дешевле, однако первый вариант предпочтительнее, поскольку он предотвращает образование в системе воздушных пробок.

Базовая часть работы выполняется по следующему алгоритму:

  • загрязненное средство сливают;
  • тщательно прочищают бак;
  • заливают новую жидкость;
  • при необходимости прокачивают систему тормозов;
  • тщательно очищают поверхность от средства, которое пролилось во время заливки (ТЖ токсична);
  • проверяют бак на герметичность;
  • осматривают шланги, колодки и диски;
  • проверяют работоспособность авто.

КУП “Минсксанавтотранс” выполняет замену тормозной жидкости в Минске по адекватным ценам. Мы принимает в работу автомобили большинства известных марок различных годов выпуска. Стоимость услуги — от 30 рублей.

п/п

Наименование услуги Ед.изм. Тариф на   услуги                                      без НДС, рублей Сумма НДС при ставке 20% Тариф на услуги с НДС, рублей
1 Kонтрольно-диагностический осмотр автомобиля руб. 0,67 0,13 0,80
2 Стоимость нормо-часа на услуги по ТО и ремонту автомобилей руб. 20,00 4,00 24,00

Примечание:

При ремонте транспортных средств сторонних заказчиков, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, к действующему тарифу нормо-часа применять надбавки в следующих размерах:

от 5 до 8 лет — 10%; свыше 8 лет — 20%.