• Русский
  • Беларуская мова
email

Электронная почта

info@minsantrans.by
phone

+375(17) 377-09-62 (приемная) +375(17) 270-90-52 (платные перевозки)

Обратный звонок

Диагностика и ремонт подвески

Ремонт подвескиОдна из самых частых причин обращения автовладельцев в сервис — ремонт автомобильной подвески. Это объясняется тем, что при движении конструкция испытывает повышенные нагрузки, включая те, что передаются от дорожного полотна — колебания, сопротивление и прочие воздействия.

Подвеска автомобиля представляет собой единый комплекс узлов, который обеспечивает опору его несущей части на поверхность дороги. Ключевую роль выполняют колеса и мосты — именно они смягчают ударную силу, которая возникает при движении авто по неровным дорогам. Обслуживание подвески необходимо выполнять регулярно, а частота и объем работ зависят от условий эксплуатации транспортного средства и его пробега.

О проблемах с подвеской свидетельствуют следующие признаки:

  • вибрация руля при движении по неровному дорожному полотну;
  • наклон корпуса авто вперед при торможении;
  • раскачивание авто в процессе движения;
  • уклон корпуса в сторону при движении прямо;
  • выраженные стуки и дополнительные шумы;
  • скорый и неравномерный износ покрышек шин.

Перед тем, как начать ремонт определенных узлов, проводится их диагностика, которая позволяет оценить техническое состояние ее элементов и выявить поломку.

Виды диагностики подвески

Существует несколько способов диагностики, каждый из которых имеет свои нюансы:

  • компьютерная — предусматривает применение электроники, применяется исключительно к автомобилям с электронным блоком управления;
  • стендовая — осуществляется на специальном вибростенде, способном воспроизводить сложные дорожные условия, позволяет обнаружить любую неисправность, сравнивая полученные показатели с исходными (заводскими);
  • ручная — производится опытным мастером с многолетним опытом работы, который позволяет ему быстро выявить неисправность и профессионально устранить ее.

Выполнять диагностику подвески рекомендуется не только при наличии неисправности, но и в профилактических целях — не реже 1 раза в год. Это предотвратит возможные серьезные неприятности в будущем.

Ремонт передней подвески

На переднюю колесную ось (мост) приходятся самые большие нагрузки, поскольку именно она первой встречает все возможные дорожные препятствия. Этот узел чаще нуждается в ремонте, причем в большинстве случаев требуется замена изношенных рабочих элементов.

Многие сегодняшние автомобили оснащены независимой передней подвеской, которая показала себя максимально безопасной и управляемой. Такой узел укомплектован всеми необходимыми элементами (амортизаторами, рычагами, шаровыми опорами, пружинами, стабилизаторами с втулками и стойками, тормозными механизмами и прочими), каждый из которых дополнен резиновыми прокладками и уплотнителями.

Самые частые неисправности независимой подвески вызваны износом подшипника верхней опоры и амортизаторов. Повреждение подшипника ступицы сопровождается возникновением гула, который усиливается при разгоне. Если не заменить элемент, в дальнейшем он начинает щелкать, а через какое-то время его может заклинить, что чревато потерей управления автомобилем. В среднем ресурс подшипника ступицы легкового автомобиля рассчитан на 50-100 тысяч километров пробега.

Амортизаторы передней подвески подвержены постоянной сильнейшей нагрузке при движении автомобиля, а их замена на переднеприводных автомобилях требует значительных усилий — необходимо разорвать связь между стойкой поворотным кулаком, открутить крепеж, определить сопротивление амортизатора, оценить состояние пружин. Возникновение посторонних звуков при работе элемента означает необходимость замены резиновых уплотнителей, а стуки и скрипы свидетельствуют о недостаточной затянутости крепежей. Кроме того, технологически замену амортизаторов следует выполнять парно, в противном случае неравномерный износ деталей может привести к повторному ремонту досрочно.

Ремонт задней подвески

При диагностике заднего моста осмотру подлежит значительно меньшее количество элементов: амортизирующие устройства, ступицы с подшипниками, пружины, рычаги, реактивные тяги, стабилизатор, втулки и тормоза. Все это — составляющие конструкции задней подвески любого типа:

  • зависимой (колеса соединены между собой на одной оси);
  • независимой (многорычажной);
  • балки (полузависимой).

Поскольку задний мост современных автомобилей состоит в основном из амортизирующих устройств, его ремонт чаще всего предусматривает:

  • замену задних амортизаторов;
  • замену стоек стабилизатора;
  • замену втулок стабилизатора;
  • замену сайлентблоков.

В процессе эксплуатации автомобиля детали расходуют свой ресурс, в результате чего проявляются различного рода стуки. Легкие повреждения автовладельцы вполне могут устранить самостоятельно, однако для капитального ремонта потребуется профессиональное оборудование и участие опытного специалиста.

Ремонт рычагов подвески

По сравнению с амортизаторами и подшипниками, рычаги отличаются гораздо более длительным сроком службы. Замена их требуется только при нарушении целостности, причем менять эти детали можно по одной.

Еще один распространенный сегодня тип передних подвесок имеет в основе поперечные двойные рычаги, которые создают оптимальный развал колес и низкую посадку кузова. Ремонт таких узлов предусматривает восстановление соединяющего элемента кузова с рычагами и усиление шаровых опор.

п/п

Наименование услуги Ед.изм. Тариф на   услуги                                      без НДС, рублей Сумма НДС при ставке 20% Тариф на услуги с НДС, рублей
1 Kонтрольно-диагностический осмотр автомобиля руб. 0,67 0,13 0,80
2 Стоимость нормо-часа на услуги по ТО и ремонту автомобилей руб. 20,00 4,00 24,00

Примечание:

При ремонте транспортных средств сторонних заказчиков, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, к действующему тарифу нормо-часа применять надбавки в следующих размерах:

от 5 до 8 лет — 10%; свыше 8 лет — 20%.