Электронная почта
info@minsantrans.byЭлектронная почта
info@minsantrans.by+375(17) 377-09-62 (приемная) +375(17) 270-90-52 (платные перевозки)
Обратный звонокОдна из самых частых причин обращения автовладельцев в сервис — ремонт автомобильной подвески. Это объясняется тем, что при движении конструкция испытывает повышенные нагрузки, включая те, что передаются от дорожного полотна — колебания, сопротивление и прочие воздействия.
Подвеска автомобиля представляет собой единый комплекс узлов, который обеспечивает опору его несущей части на поверхность дороги. Ключевую роль выполняют колеса и мосты — именно они смягчают ударную силу, которая возникает при движении авто по неровным дорогам. Обслуживание подвески необходимо выполнять регулярно, а частота и объем работ зависят от условий эксплуатации транспортного средства и его пробега.
О проблемах с подвеской свидетельствуют следующие признаки:
Перед тем, как начать ремонт определенных узлов, проводится их диагностика, которая позволяет оценить техническое состояние ее элементов и выявить поломку.
Существует несколько способов диагностики, каждый из которых имеет свои нюансы:
Выполнять диагностику подвески рекомендуется не только при наличии неисправности, но и в профилактических целях — не реже 1 раза в год. Это предотвратит возможные серьезные неприятности в будущем.
На переднюю колесную ось (мост) приходятся самые большие нагрузки, поскольку именно она первой встречает все возможные дорожные препятствия. Этот узел чаще нуждается в ремонте, причем в большинстве случаев требуется замена изношенных рабочих элементов.
Многие сегодняшние автомобили оснащены независимой передней подвеской, которая показала себя максимально безопасной и управляемой. Такой узел укомплектован всеми необходимыми элементами (амортизаторами, рычагами, шаровыми опорами, пружинами, стабилизаторами с втулками и стойками, тормозными механизмами и прочими), каждый из которых дополнен резиновыми прокладками и уплотнителями.
Самые частые неисправности независимой подвески вызваны износом подшипника верхней опоры и амортизаторов. Повреждение подшипника ступицы сопровождается возникновением гула, который усиливается при разгоне. Если не заменить элемент, в дальнейшем он начинает щелкать, а через какое-то время его может заклинить, что чревато потерей управления автомобилем. В среднем ресурс подшипника ступицы легкового автомобиля рассчитан на 50-100 тысяч километров пробега.
Амортизаторы передней подвески подвержены постоянной сильнейшей нагрузке при движении автомобиля, а их замена на переднеприводных автомобилях требует значительных усилий — необходимо разорвать связь между стойкой поворотным кулаком, открутить крепеж, определить сопротивление амортизатора, оценить состояние пружин. Возникновение посторонних звуков при работе элемента означает необходимость замены резиновых уплотнителей, а стуки и скрипы свидетельствуют о недостаточной затянутости крепежей. Кроме того, технологически замену амортизаторов следует выполнять парно, в противном случае неравномерный износ деталей может привести к повторному ремонту досрочно.
При диагностике заднего моста осмотру подлежит значительно меньшее количество элементов: амортизирующие устройства, ступицы с подшипниками, пружины, рычаги, реактивные тяги, стабилизатор, втулки и тормоза. Все это — составляющие конструкции задней подвески любого типа:
Поскольку задний мост современных автомобилей состоит в основном из амортизирующих устройств, его ремонт чаще всего предусматривает:
В процессе эксплуатации автомобиля детали расходуют свой ресурс, в результате чего проявляются различного рода стуки. Легкие повреждения автовладельцы вполне могут устранить самостоятельно, однако для капитального ремонта потребуется профессиональное оборудование и участие опытного специалиста.
По сравнению с амортизаторами и подшипниками, рычаги отличаются гораздо более длительным сроком службы. Замена их требуется только при нарушении целостности, причем менять эти детали можно по одной.
Еще один распространенный сегодня тип передних подвесок имеет в основе поперечные двойные рычаги, которые создают оптимальный развал колес и низкую посадку кузова. Ремонт таких узлов предусматривает восстановление соединяющего элемента кузова с рычагами и усиление шаровых опор.
№
п/п |
Наименование услуги | Ед.изм. | Тариф на услуги без НДС, рублей | Сумма НДС при ставке 20% | Тариф на услуги с НДС, рублей |
1 | Kонтрольно-диагностический осмотр автомобиля | руб. | 0,67 | 0,13 | 0,80 |
2 | Стоимость нормо-часа на услуги по ТО и ремонту автомобилей | руб. | 20,00 | 4,00 | 24,00 |
Примечание:
При ремонте транспортных средств сторонних заказчиков, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, к действующему тарифу нормо-часа применять надбавки в следующих размерах:
от 5 до 8 лет — 10%; свыше 8 лет — 20%.