Электронная почта
info@minsantrans.byЭлектронная почта
info@minsantrans.by+375(17) 377-09-62 (приемная) +375(17) 270-90-52 (платные перевозки)
Обратный звонок
Своевременная замена автомобильных фильтров поможет автовладельцу избежать целой россыпи технических проблем и сохранить здоровье — свое и пассажиров.
Фильтры в машине нужны для очищения моторного масла, топлива, а также воздуха, который участвует в работе двигателя и системы контроля климата. В связи с этим различают 5 типов автомобильных фильтров:
Все фильтры, кроме постоянного — сажевого, имеют индивидуальный период использования и подлежат регулярной замене, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и рекомендаций его производителя.
Масло и масляный фильтр образуют единую систему в конструкции автомобиля: масло, перемещаясь по мотору, вбирает в себя частички примесей и загрязнений, которые затем скапливаются в отдельном цилиндре. Длительная эксплуатация автомобиля повышает вероятность накопления этих частиц в фильтре, что снижает его функциональность.
Последствиями использования загрязненного масляного фильтра становятся: увеличение износа деталей двигателя и стремительное падение его мощности. Зимой, при значительном снижении температуры, корпус фильтра может лопнуть, а масло — полностью вытечь из мотора.
Замена масляного фильтра осуществляется единовременно с заменой масла. Для каждой марки автомобиля регламентирован свой момент замены — как правило, он ограничен 10 000 — 15 000 километрами. В машинах, которые на протяжении года проходят менее 15 000 километров, рекомендуется менять масло и очиститель ежегодно — например, при плановом техническом осмотре.
Кроме того, есть случаи, когда установить новый фильтр необходимо раньше регламентированного срока:
О засорении фильтра масла свидетельствуют:
Топливный фильтр предотвращает попадание воды и инородных частей в бензин или дизтопливо. Сегодня автомобили оборудованы двумя типами фильтров топлива:
В отличие от погружного фильтра, конструкция которого представлена в виде капроновой сети, предназначенной для отсеивания крупного мусора, магистральный фильтр обеспечивает более тонкую очистку топлива, в дизельных машинах используются выносные магистральные фильтры, которые крепятся снаружи топливного бака (под капотом либо днищем) и дополняются датчиками воды, пробкой слива, часто- подогревом. Многие автомобили сегодня имеют встроенные магистральные фильтры, которые служат элементами топливного насоса.
Загрязнение фильтра топлива чревато сбоями в работе двигателя и снижением его мощности. Рекомендуется устанавливать новый фильтр после 2-3 замен масла — в среднем, каждые 20 000 — 30 000 километров пробега.
Признаки загрязнения фильтра топлива:
Воздушный очиститель обеспечивает защиту двигателя от загрязнений и проникновения посторонних частиц, препятствующих поступлению необходимого объема воздуха. Он имеет вид гармошки, собранной из фильтрующего материала. Боковые уплотнители предотвращают попадание воздуха в двигатель, минуя очистку.
Производители настаивают на замене очистителя воздуха при прохождении планового технического осмотра транспортного средства — в среднем, через каждые 15 000 — 30 000 километров пути. В остальное время важно контролировать состояние этого элемента — особенно при передвижении по пыльным дорогам.
Проверить уровень загрязнения фильтра воздуха можно самостоятельно. Достаточно открыть капот и достать очищающую “гармошку” из специальной коробки, открыв ее отверткой. При сильном загрязнении лучше сразу установить новый фильтр — сменить его можно неограниченное количество раз.
О загрязнении фильтра воздуха свидетельствуют:
Сегодняшние автомобили оборудованы элементами фильтрации, способными очистить воздух в салоне от пыли, избавить от посторонних запахов, а также обеспечить безопасность водителя и пассажиров, задерживая частички загрязняющих веществ. Кроме того, фильтр в салоне предотвращает проникновение грязи в испаритель кондиционера, а в автомобилях с климат-контролем их состояние характеризует работу всей системы.
Рекомендации производителей предусматривают смену фильтра воздухоочистки в салоне с периодичностью в 20 000 — 25 000 пройденных километров. При эксплуатации автомобиля преимущественно в городской среде фильтры загрязняются быстрее, а содержащийся в них активированный уголь раньше исчерпывает свои поглощающие возможности, поэтому менять очищающие элементы придется чаще.
Не стоит недооценивать функциональную значимость салонного фильтра. Неприятными последствиями его засорения могут стать: замерзание испарителя кондиционера, появление неприятного запаха и скопление вредоносных бактерий и аллергенов, способных вызвать заболевания дыхательных путей. О необходимости поменять салонный фильтр напомнят слегка запотевшие в сырую погоду стекла и едва поступающий в салон воздух из вентилятора обогрева, включенного на максимальные обороты.
Об окончании работоспособности фильтра в салоне расскажут детали:
Автомобили на дизелях оснащают сажевыми фильтрами, которые задерживают сажу и твердые частицы в выхлопах. Такие очистительные элементы не требуют замены и остаются функциональными весь период эксплуатации мотора. Кроме того, они способны самостоятельно очищаться в процессе постинжекции, когда впрыскивание топлива в цилиндр на рабочем ходу осуществляется по команде бортового компьютера.
Однако полностью автоматизированные сажевые фильтры не застрахованы от загрязнений, вызванных сбоем компьютерной системы. О наличии неисправности в моторе просигнализирует лампочка на приборной панели транспортного средства.
В этом случае требуется профессиональное очищение фильтра, которое выполняется двумя способами:
Состояние автомобильных фильтров важно постоянно отслеживать и своевременно производить их замену. Производители рекомендуют ставить новые очистители при каждой замене масла — один раз в год. При этом функциональный период некоторых фильтров можно увеличить, просто почистив их. Процедура приемлема лишь для некоторых очистительных элементов, и может использоваться, скорее, как временная мера. В процессе чистки снижается эффективность фильтров, поэтому в конечном итоге их все равно придется заменить.
Так, фильтр воздуха зимой мало подвержен загрязнениям, а летом его легко очистить самостоятельно, используя ткань или компрессор. Чистить необходимо как можно чаще, чтобы фильтрующий элемент не засорился до полного выхода из строя.
Способ подходит и для очищения фильтра в салоне. Стандартный срок эксплуатации этого элемента — один год. Однако необходимо учитывать условия использования транспорта — в ряде случаев устанавливать новый салонный фильтр придется чаще. А своевременная чистка немного увеличит рабочий период фильтра и предотвратит возникновение неисправностей.
Топливные и масляные фильтры чистить нельзя, их необходимо менять: первые — каждые 20 000 — 30 000 километров, вторые — в 2-3 раза чаще.
№
п/п |
Наименование услуги | Ед.изм. | Тариф на услуги без НДС, рублей | Сумма НДС при ставке 20% | Тариф на услуги с НДС, рублей |
1 | Kонтрольно-диагностический осмотр автомобиля | руб. | 0,67 | 0,13 | 0,80 |
2 | Стоимость нормо-часа на услуги по ТО и ремонту автомобилей | руб. | 20,00 | 4,00 | 24,00 |
Примечание:
При ремонте транспортных средств сторонних заказчиков, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, к действующему тарифу нормо-часа применять надбавки в следующих размерах:
от 5 до 8 лет — 10%; свыше 8 лет — 20%.