Электронная почта
info@minsantrans.byЭлектронная почта
info@minsantrans.by+375(17) 377-09-62 (приемная) +375(17) 270-90-52 (платные перевозки)
Обратный звонок
Для предотвращения скорой изнашиваемости шин и улучшения управляемости автомобиля при замене покрышек, а также любом вмешательстве в ходовую часть необходимо делать диагностику развала схождения и его балансировку. Правильная установка колес автомобиля — гарант его устойчивости во время движения, маневренности, а также экономической составляющей (резина стирается не так быстро и не происходит лишнего расхода топлива).
Регулярная диагностика и регулировка развала схождения в Минске рекомендована для моделей отечественного и иностранного производства после прохождения каждых 10-15 тысяч километров. Основанием для внеплановой проверки состояния углов развала схождения колес являются следующие признаки:
При правильном расположении регулировочных углов колеса автомобиля хорошо соприкасаются с дорогой, повышая коэффициент сцепления шин, что, в свою очередь, сокращает тормозной путь и в ряде случаев может предотвратить ДТП. Сбитые углы регулировки, напротив, ухудшают сцепление с дорожным покрытием.
В конструкции каждой модели автомобиля производителем предусмотрено определенное положение передних и задних колес относительно друг друга и дорожной плоскости — их принято называть углами регулировки колес.
Угол наклона колес к плоскости дорожного покрытия называется развалом. Он обеспечивает четкость движения колес автомобиля в поворотном маневре. Развал может быть отрицательным, если колеса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным — при наклоне колес наружу.
Схождением обозначается угол между направлением движения колес и плоскостью их вращения, который придает стабильности и предсказуемости движению транспортного средства. Схождение колес навстречу друг другу впереди корпуса называют положительным. При отрицательном (расхождении) — плоскости колесного вращения пересекаются сзади.
Кроме того, есть еще третий важный угол — кастер (от англ. Caster angle — угол продольного наклона). Он сформирован вертикальной прямой и проекцией поворотной оси колеса на продольную плоскость машины и обеспечивает самостоятельное выравнивание колес за счет ее скорости, благодаря чему она сама выходит из поворота, а руль самостоятельно возвращается в прямолинейное положение.
Перед началом балансировки и ремонта развала схождения, специалисты проверяют техническое состояние транспорта, проводят диагностику подвески, измеряют давление в шинах. Подготовительный этап включает обязательную компенсацию биения колесных дисков, которая проводится с целью определения реальной оси вращения колес. Далее диагностируется геометрия ходовой части, а обнаруженные недостатки устраняются.
Для измерения угла развала схождения машину требуется зафиксировать в процессе прямолинейного движения (установка угла в ноль градусов означает расположение колес вертикально дорожной поверхности). Этот процесс выполняется на специальном стенде — он может быть:
Сегодня уже не так часто встречаются СТО, в которых развал схождения выполняют с использованием оптики. Простое устройство обеспечивает надежность эксплуатации, однако с его помощью можно одновременно анализировать состояние только одного моста — переднего или заднего, упуская погрешность второй оси, а значит, руль будет иметь небольшой наклон при движении автомобиля прямо.
Лазерные установки по функционалу пересекаются с оптическими устройствами, но ошибаются они реже и менее существенно. Высокое качество работы и надежность обеспечивает компьютерная диагностика развала схождения, которая предоставляет результаты регулировки в виде распечатанного отчета с параметрами, а современные 3D-устройства способны создавать итоговую трехмерную модель и сравнивать полученные данные с заводскими показателями для каждой конкретной модели автомобиля.
Использование 3D-стендов значительно расширило возможности балансировки развала схождения, обеспечив высокую точность результатов в рекордно короткие сроки (по сравнению со всеми известными методами), а также позволило дополнительно проводить анализ всей ходовой части автомобиля.
Точное и устойчивое к помехам оборудование не реагирует на неровности поверхности, на которой размещается исследуемый автомобиль. Площадка для проведения диагностики оснащена подъемником, ямой и спецплатформой, а на колеса машины подвешиваются контрастные мишени, которые отслеживаются высокочувствительными датчиками. Полученная информация собирается компьютером, который анализирует ее, предоставляя готовую 3D-модель и проверяя ее на соответствие заводским показателям. А поскольку база данных заводских характеристик содержит практически все существующие модели автомобилей, по окончанию анализа специалист точно знает, какое вмешательство требуется в каждом конкретном случае.
№
п/п |
Наименование услуги | Ед.изм. | Тариф на услуги без НДС, рублей | Сумма НДС при ставке 20% | Тариф на услуги с НДС, рублей |
1 | Kонтрольно-диагностический осмотр автомобиля | руб. | 0,67 | 0,13 | 0,80 |
2 | Стоимость нормо-часа на услуги по ТО и ремонту автомобилей | руб. | 20,00 | 4,00 | 24,00 |
Примечание:
При ремонте транспортных средств сторонних заказчиков, срок эксплуатации которых превышает 5 лет, к действующему тарифу нормо-часа применять надбавки в следующих размерах:
от 5 до 8 лет — 10%; свыше 8 лет — 20%.