Электронная почта
info@minsantrans.byЭлектронная почта
info@minsantrans.by+375(17) 377-09-62 (приемная) +375(17) 270-90-52 (платные перевозки)
Обратный звонокПОСТАНОВЛЕНИЕ
профсоюзной конференции коллектива предприятия
«Минсксанавтотранс»
Заслушав отчет директора предприятия Достанко А.В.
« Об итогах работы предприятия и выполнении коллективного договора за 2023г., задачах на 2024г.» и председателя профкома Повидайко И.М. с актом проверки « Выполнения коллективного договора за 2023 г.»
Конференция ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Уважаемые делегаты конференции.
Редакционная комиссия, обсудив проект постановления, отмечает, что в нем отражены все основные, конкретные предложения по реализации и совершенствованию работы нашего предприятия.
У Редакционной комиссии нет замечаний, и нет дополнений в проект постановления.
Редакционная комиссия предлагает принять проект постановления в целом.
Коммунальное унитарное предприятие санитарного автомобильного транспорта
«Минсксанавтотранс»
А К Т № 2
г. Минск
проверки выполнения
коллективного договора
за 2023 г.
Комиссия в составе:
Председателей: Е.Е. Давыденко И.М. Повидайко
Членов: И.И. Бунчук А.В. Игнатович
Т.С. Громадцкая Л.Л. Живица
С.В. Хиневич Н.В. Казаченко
А.Л. Кашпар А.И. Субботка
О.А. Носковец Ю.Е. Суботка
Провела проверку выполнения коллективного договора.
При проверке установлено следующее:
Колдоговор состоит из общего положения, 10-ти основных разделов, заключительного положения и 38 приложений.
Общие положения.
Обязательства включают в себя 18 пунктов характеризующих коллективный договор, как локальный (местный) нормативный акт, регулирующий трудовые и социально-экономические, правовые отношения между нанимателем и работниками предприятия, представительство интересов которых осуществляет профсоюзная организация.
Раздел 1. Производственно-экономическая деятельность.
Раздел включает в себя 34 пункта, которые выполняются. Основной задачей нашего коллектива является обеспечение автотранспортом учреждений здравоохранения города, выполнение показателей установленных в соответствии с бизнес-планом развития, получением прибыли от всех видов деятельности определённых уставом предприятия. Расходование прибыли производится согласно приложений.
Раздел 2. Организация и оплата труда.
Общее положение — это формы, системы и размеры оплаты труда, включает 39 пунктов — которые выполняются; оплата труда и премирование производится согласно тарифных ставок и должностных окладов, установленных на предприятии; за работу в ночное время, с тяжелыми и вредными условиями труда установлены — доплаты и надбавки; за работу в сверхурочное время, выходные и праздничные дни производится повышенная оплата труда; установлены надбавки за сложность и напряженность труда, за стаж работы в отрасли.
Тарифные коэффициенты (разряды) по всем категориям работающих на предприятии определяются настоящим коллективным договором.
Начисление всех видов заработной платы производится за фактически отработанное время.
С работниками предприятия заключаются контракты с повышением тарифных ставок (окладов) до 50% и предоставлением дополнительных поощрительных дней к отпуску.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется в зависимости от наличия денежных средств и в соответствии с приложениями к коллективному договору.
Обязанности нанимателя включают 29 пунктов:
Все вопросы систем и размеров оплаты труда работников, другие выплаты производятся с учётом законодательства, утверждённых положений и финансовых возможностей предприятия.
Согласовываются с профкомом формы и размеры оплаты труда, а также размеры средств направляемые на различные выплаты из прибыли.
Выплата заработной платы производится в строго установленные сроки по коллективному договору – 2 раза в месяц, задержек по выплате заработной плате в году не было.
Каждому вновь принятому работнику разъясняются условия оплаты труда.
Обязательства профкома включает 3 пункта, которые выполняются.
Проводится разъяснительная работа по вопросам труда и заработной платы. Совместно с нанимателем анализируется уровень заработной платы по категориям работающим. Осуществляется общественный контроль за правильностью применения форм и систем оплаты труда.
Раздел 3. Режим труда и отдыха.
Включает в себя 23 пункта.
Продолжительность ежедневной работы определяется правилами внутреннего трудового распорядка и графиками сменности, утвержденными нанимателем по согласованию с профкомом.
В соответствии с Трудовым Кодексом РБ установлен основной отпуск 24 календарный день.
Дополнительные отпуска по категориям работников предоставляются на основании имеющихся перечней.
По договоренности между работником и нанимателем трудовой отпуск делится на части.
Дополнительные отпуска за выслугу лет работникам предоставляются согласно Положения «О социальных льготах» и присоединяются к основному трудовому отпуску.
Работникам предоставляются социальные отпуска: для заключения брака, при рождении ребенка, смерти членов семьи или близких родственников, по семейным обстоятельствам.
Всем работающим женщинам, а также мужчинам (имеющим 3-х и более детей) предоставляется ежемесячно «День хозяйки».
Профсоюзная организация проводит организаторскую, разъяснительную и воспитательную работу среди работников по укреплению трудовой дисциплины. Участвует в рассмотрении трудовых споров между работниками и нанимателем (при необходимости). Контролирует соблюдение трудового законодательства Республики Беларусь.
Раздел 4. Условия и охрана труда.
Обязательства нанимателя и профкома включают 39 пунктов.
За 2023 г. в предприятии зарегистрирован два несчастных случая на производстве: 1-й с вод. Костюкевичем В.Б. и 2-й с вод. Заломай В.А. Причины несчастных случаев – противоправные действия других лиц.
В 2022г. в предприятии был один несчастный случай связанных с производством (в АРМ с учащимся-практикантом по ремонту автомобилей Драньковым Романом Сергеевичем, перелом ногтевой фаланги третьего пальца левой кисти, по причине личной неосторожности потерпевшего при передвижении).
Планом мероприятий по охране труда на 2023 г., который является приложением № 26 к коллективному договору было запланировано: раздел 1: 24 мероприятия по техническому переоснащению и модернизации производства, направленных на улучшение условий труда; разделом 2: организационные мероприятия по охране труда, планировалось проведение 15 пунктов.
По результатам производственно-хозяйственной деятельности за год в Разделе 1 плана мероприятий были выполнены следующие мероприятия: текущие ремонты комнат отдыха на 5-й и 6-й подстанциях; электрофизические измерения приборов и инструментов по ул. П. Бровки 25, 40, ул. Кижеватова 58д; ремонт парапетов кровли актового зала; ремонт асфальтобетонного покрытия по ул. П. Бровки 40 и по ул. Кижеватова 58Д; закуплен шиномонтажный станок; закуплен сканер для диагностики и ремонта электрооборудования автотранспортных средств; закуплен гидравлический подъемный стол типа ТОR РТS 800 г\п 800 кг; приобретен и установлен автоматический шлагбаум на КТП по ул. П.Бровки 40; проведена модернизация теплоузла; проведена подготовка теплоузлов к отопительному сезону; ремонт покрасочной камеры по ул. П.Бровки 25; ремонт кровли по ул. Кижеватова 58Д; электрофизические измерения приборов и инструмента по ул. Харьковской 10а, Бехтерева 8а; закупка и замета траверс ОМА 54 R (3 шт.); закупка сварочного полуавтомата и оборудования для ремонта рукавов высокого давления; проводится плановая закупка нового автотранспорта.
Исходя из финансовых возможностей предприятия — пункты плана были откорректированы — замена вводного распределительного устройства; ремонт системы отопления на крытой стоянке по ул. Кижеватова 58д; текущий ремонт мойки на ул. Харьковской 11а; модернизация пожарной сигнализации АРМ по ул. П.Бровки 25; и включены в план мероприятий по охране труда на 2024г.
Общие затраты на выполнение 1-го раздела мероприятий по техническому переоснащению, модернизации производства, приобретение транспорта за год составили 4 мил. 305 тыс. руб.
В соответствии с организационными мероприятиями по охране труда в течение года проводились:
На улучшение условий труда работников, снижение воздействия вредных и (иных) опасных факторов – затраты составили – 50,6 тыс. руб.
В том числе на приобретение средств индивидуальной защиты для работников – 24,6 тыс. руб.:
перчатки одноразовые – 4,2 тыс. руб.,
моющие, дезинфицирующие средства, антисептические средства – 21,8 тыс. руб.,
Всего затраты на выполнение мероприятий по охране труда за год составили 6 мил. 120,7 тыс.руб.
Работники предприятия обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты; мылом, бесплатным спецпитанием (сок, молоко, кефир); за счет своих средств расширен перечень профессий на получение средств индивидуальной защиты и спецпитание; производится регулярная стирка спецодежды. Ежегодно проводятся мероприятия по подготовке предприятия к работе в зимних условиях.
Постоянно в течение года проводятся прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров всех установленных контингентов работников, приобретаются лекарства и препараты для комплектования медицинских аптечек, наглядные пособия, плакаты, стенды и др. нормативная документация по охране труда.
Раздел 5. Гарантии работникам занятости.
Включает 19 пунктов — со всеми работниками заключаются контракты, по вопросам продления контрактов работники письменно предупреждаются не позднее, чем за один месяц до заключения. Все контракты согласовываются с представителем профсоюзной организации.
За успехи в работе наниматель совместно с профкомом применяет поощрения: объявление благодарности, выдача премии, занесение на доску почета.
Раздел 6. Социальное развитие коллектива, оздоровление и медицинское обслуживание – включает в себя 16 пунктов.
Социальные льготы и выплаты — в предприятии принято и выполняется «Положение о предоставлении дополнительных социальных выплат и выплате материальной помощи и единовременных поощрений работникам: в связи с уходом в отпуск, на пенсию, на инвалидность, со смертью работника и его близких родственниками, помощь на овощи, единовременные поощрения (в связи с юбилейными датами, с праздниками, торжественными событиями) и т.д. Работникам (иногородним) предприятия производится: частичная оплата найма жилого помещения (согласно приложения).
Жилищно-бытовые условия – на всех подстанциях скорой помощи и АРМ в комнатах для приема пищи имеются: печи СВЧ, холодильники, телевизоры для нормального межсменного отдыха. При необходимости через Комитет по здравоохранению оказывается помощь в получении мест в общежитиях, по ходатайствам администрации и профкома предприятия.
Медицинское обслуживание — проводится учет и анализ временной нетрудоспособности на предприятии, рентгеноскопия, прививки против гриппа, ежегодный медосмотр.
Санаторно-курортное лечение и отдых — наниматель совместно с профсоюзной организацией, согласно медицинских показаний предоставляют необходимые путевки на оздоровление работникам; дети работников обеспечиваются в летний период путевками в оздоровительные лагеря, а в другие периоды в санатории для лечения; организовываются поездки выходного дня и на рыбалку.
Раздел 7. Социальная защита молодежи – включает в себя 18 пунктов обязанностей нанимателя и профсоюзного комитета, которые выполняются и постоянно находятся под контролем. Из прибыли оказывается материальная помощь при заключении первого брака и производится оплата отпусков, предоставляемых в связи с обучением при успешной сдаче сессии. Иногородним работникам предприятия производится: частичная оплата найма жилого помещения в домах частного фонда граждан и государственного жилого фонда, общежитиях и многое другое.
Раздел 8. Культурно — массовая и спортивно — оздоровительная работа – включает в себя 8 пунктов, ежемесячно отчисляется 0,15% от фонда заработной платы на развитие этих направлений, а также дополнительно в летний период на удешевление ДОЛ и зимой на детские Новогодние представления; проводятся культурно — массовые мероприятия – детский новогодний утренник, приобретаются и выдаются детские Новогодние подарки, поздравительные концерты к праздникам, чествование юбиляров, ветеранов, женщин, передовиков и т.д.
Наниматель совместно с профкомом осуществляет финансирование культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также содействует их проведению и организации.
В течение 2023г. была проведена своя спартакиада (без лыжных соревнований) среди подразделений. На предприятии работает инструктор-методист.
По итогам спартакиады в предприятии за 2023г.:
3-ее место заняла — а\к 3,
2-ое место – а\к 4,
1-ое место – АРМ.
Хотелось бы отметить таких работников:
Суботка Илью – а\к 1
Латушко Ивана — 2 а/к,
Бокач Юрия – 3 а\к ,
Дуко Валерия — 4 а/к,
Романовского Владислава — ИТР,
Денисова Павла – АРМ.
Раздел 9. Порядок разрешения коллективных трудовых споров – включает в себя 13 пунктов регулирующих их решение на основе трудового законодательства.
Раздел 10. Обеспечение правовых гарантий деятельности профсоюзной организации и профсоюзного актива – включает 11 пунктов отражающих права и гарантии профсоюзного актива.
Заключительное положение – это ответственность за неисполнение условий коллективного договора и возможность контроля его выполнения.
Только за 2023г. администрацией по согласованию с профкомом внесено и зарегистрировано в Администрации Первомайского района — 4 изменения и дополнения, состоящие из 24 пунктов в коллективный договор, для улучшения работы коллектива, соблюдения норм охраны труда, техники безопасности и законодательства о труде.
Е.Е. Давыденко И.М. Повидайко
И.И. Бунчук А.В. Игнатович
Т.С. Громадцкая Л.Л. Живица
С.В. Хиневич Н.В. Казаченко
А.Л. Кашпар А.И. Субботка
О.А. Носковец Ю.Е. Суботка